Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ д/с № 15 – 6 групповых помещений.
Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Для осуществления образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 15 действуют объекты для проведения практических занятий:
· групповые помещения;
· кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;
· музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны и зону отдыха. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, современными информационными стендами, учебными пособиями в соответствии с тематикой педагогического процесса. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной безопасности.
Территория учреждения оснащена:
· прогулочными участками и теневыми навесами;
· постройками для игровой деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал расположен на втором этаже. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников. Красиво и эстетически оформлен. Для музыкальной деятельности– электропианино, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, фонд костюмов для детей и взрослых, кукольный театр, декорации, дидактический материал, ноты, имеются музыкальные и шумовые игрушки.
Объекты спорта
Помещение физкультурного зала расположено на втором этаже, предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
Территория учреждения оснащена спортивной площадкой, спортивным оборудованием на участках ДОУ (рукоходы, горки, лабиринты).
Библиотека
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. В каждой группе имеется уголок книги для ознакомления детей с художественной, познавательной литературой. Методический кабинет оснащен детской художественной, познавательной литературой, а так же методической литературой для педагогов.
Дети старшего дошкольного возраста на договорной основе еженедельно посещают детскую библиотеку им. А. Гайдара.
Средства обучения и воспитания
Средство обучения и воспитания
Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В Учреждении создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
Условия питания обучающихся
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
Меню разработано таким образом, чтобы на 5 приемов пищи: 1- ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании присутствуют молочные, кисломолочные, мясные продукты, рыба, фрукты и овощи, соки, выпечка.
Поставщиками продуктов питания являются организации, заявленные и участвующие в электронном аукционе, единственные поставщики с которыми заключаются контракты. Приёмка продуктов на склад осуществляется кладовщиком, которая несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопроводительные документы: сертификат качества, товарную накладную и счёт. Продукты питания используются строго в соответствии со сроком годности.
Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Дети питаются в групповых помещениях. Прежде чем допустить пищу к раздаче бракеражной комиссией оценивается готовность и доброкачественность продукции, путем снятия пробы.
Питание в д/с сбалансировано, организовано под постоянным контролем заведующего, медицинской сестры, кладовщика. Воспитатели уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
· соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
· сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
· максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
· оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как соблюдение утреннего фильтра, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медперсоналом детской поликлиники был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду.
Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ:
-шкафы, полки, стеллажи закреплены
-отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения расположены безопасно по отношению к детям -отсутствует мебель с острыми углами
-соблюдаются меры противопожарной безопасности
-тренировки по эвакуации детей проводятся ежемесячно согласно графика
-безопасное хранение режущих и колючих предметов
-соблюдение питьевого режима
-мебель подобрана по росту, промаркирована
-постельные принадлежности, полотенца используются согласно СанПиН
-выдерживается температурный режим
-соблюдаются правила доставки пищи в группы
-огнетушители находятся в специально отведенных местах в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как соблюдение утреннего фильтра, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медперсоналом детской поликлиники был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни.
Работа по обеспечению безопасности ДОУ включает следующие мероприятия: организационно-управленческие; воспитательно-образовательные; профилактические.
Воспитательно-образовательные мероприятия
· беседы и инструктивные занятия с воспитанниками по тематике ОБЖ и здоровья, по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
· встречи с представителями пожарной охраны, правоохранительных органов и других силовых структур;
· информирование родителей о проблемах обеспечения безопасности, рекомендаций по безопасному поведению воспитанников;
· оформление уголков безопасности в группах.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам
В МБДОУ д/с № 15 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ д/с № 15 оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 15
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ самостоятельно не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 5 МФУ, 4 ноутбука. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет на договорной основе с провайдером ООО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогами в рамках образовательной программой ДО МБДОУ д/с № 15.
Для повышения качества педагогического процесса воспитатель использует мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается воспитанниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при проведении образовательной деятельности, праздников, развлечений. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.