Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ д/с № 15 – 6 групповых  помещений.

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Для осуществления образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 15 действуют объекты для проведения практических занятий:

·     групповые помещения;

·     кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;

·     музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны и зону отдыха. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, современными информационными  стендами, учебными пособиями в соответствии с тематикой педагогического процесса. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной безопасности.

Территория учреждения оснащена:

·     прогулочными участками и теневыми навесами;

·     постройками для игровой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал расположен на втором этаже. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников.  Красиво и эстетически оформлен. Для музыкальной деятельности– электропианино, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, фонд костюмов для детей и взрослых, кукольный театр, декорации, дидактический материал, ноты, имеются музыкальные и шумовые игрушки.

Объекты спорта

Помещение физкультурного зала расположено на втором этаже, предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

Территория учреждения оснащена спортивной площадкой, спортивным оборудованием на участках ДОУ (рукоходы, горки, лабиринты).

Библиотека

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. В каждой группе имеется уголок книги для ознакомления детей с художественной, познавательной литературой. Методический кабинет оснащен детской художественной, познавательной литературой, а так же методической литературой для педагогов.

Дети старшего дошкольного возраста на договорной основе еженедельно посещают детскую библиотеку им. А. Гайдара.

Средства обучения и воспитания

Средство обучения и воспитания

Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В Учреждении создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.

Условия питания обучающихся

Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

Меню разработано таким образом, чтобы на 5 приемов пищи: 1- ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании присутствуют молочные, кисломолочные, мясные продукты, рыба, фрукты и овощи, соки, выпечка.

Поставщиками продуктов питания являются организации, заявленные и участвующие в электронном аукционе, единственные поставщики с которыми заключаются контракты. Приёмка продуктов на склад осуществляется кладовщиком, которая несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопроводительные документы: сертификат качества, товарную накладную и счёт. Продукты питания используются строго в соответствии со сроком годности.

Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Дети питаются в групповых помещениях. Прежде чем допустить пищу к раздаче бракеражной комиссией оценивается готовность и доброкачественность продукции, путем снятия пробы.

Питание в д/с сбалансировано, организовано под постоянным контролем заведующего, медицинской сестры, кладовщика. Воспитатели уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

·       соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

·       сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

·       максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

·       правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

·       оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья

Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

        В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как соблюдение утреннего фильтра, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медперсоналом детской поликлиники был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду.

        

 Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ:

-шкафы, полки, стеллажи закреплены

-отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения  расположены безопасно по отношению к детям -отсутствует мебель с острыми углами

-соблюдаются меры противопожарной безопасности

-тренировки по эвакуации детей проводятся ежемесячно согласно графика

-безопасное хранение режущих и колючих предметов

-соблюдение питьевого режима

-мебель подобрана по росту, промаркирована

-постельные принадлежности, полотенца используются согласно СанПиН

-выдерживается температурный режим

-соблюдаются правила доставки пищи в группы

-огнетушители находятся в специально отведенных местах в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как соблюдение утреннего фильтра, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медперсоналом детской поликлиники был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни.

Работа по обеспечению безопасности ДОУ включает следующие мероприятия: организационно-управленческие; воспитательно-образовательные; профилактические.

Воспитательно-образовательные мероприятия

· беседы и инструктивные занятия с воспитанниками по тематике ОБЖ и здоровья, по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;

· встречи с представителями пожарной охраны, правоохранительных органов и других силовых структур;

· информирование родителей о проблемах обеспечения безопасности, рекомендаций по безопасному поведению воспитанников;

· оформление уголков безопасности в группах.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

В МБДОУ д/с № 15 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ д/с № 15 оснащена:

·     электронной почтой;

·     выходом в Интернет;

·     разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 15

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники ДОУ самостоятельно не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера, мультимедийное оборудование:  1 проектор, 5 МФУ, 4 ноутбука. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет на договорной основе с провайдером ООО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогами в рамках образовательной программой  ДО МБДОУ д/с № 15.

Для повышения качества педагогического процесса воспитатель использует мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается воспитанниками.

Педагоги  ДОУ  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при проведении образовательной деятельности, праздников, развлечений. Мультимедийное оборудование  активно  используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,  досуговых мероприятиях, мастер-классах. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie